автоподиум

8(495)782-3366

форма запроса

Залог успеха

Журнал CAR&MUSIC июль 2006
Автор статьи Дмитрий Бочкарев
Автомобиль Toyota Land Cruiser Prado

Так уж получилось, что в сфере технического обеспечения узкая специализация постепенно сдает позиции комплексному подходу. Особенно наглядно прослеживается эта тенденция в сфере индивидуального оснащения автомобилей дополнительным оборудованием. Сейчас мало кто заказывает только аудиосистему – всем нужны мультимедийные системы, да еще и с элементами тюнинга и рестайлинга салона.

УСИЛИТЕЛИ

Усилительное звено системы построено на двух аппаратах Helix серии Competition. 4-канальный аппарат Helix A4 Competition работает с фронтальными и тыловыми АС, а 2-канальный усилитель Helix A2 Competition в мостовом режиме поключен к сабвуферу системы.

История появления владельца автомобиля в студии не отличается особенной оригинальностью, однако был во всем этом некий нюанс. Заказчик не просто хотел, чтобы у него в машине было "не как у всех", а желал получить в салоне универсальную единую систему с мультимедийными возможностями. Плюс к этому - рестайлинг изначально кожаного салона с отделкой и перешивом некоторых элементов. Неплохо? Нам тоже так кажется. Добавьте сюда навигационную систему с выводом высококачественного изображения на несколько мониторов и современный иммобилайзер. Вот теперь более-менее полное представление есть.

РОЖДЕНИЕ СВЕРХНОВОЙ

Пусть сравнение с астрономическими категориями и может показаться кому-то не совсем корректным, однако в случае с этим автомобилем получилось именно так. Дело в том, что уже на стадии проектирования системы стало понятно, что без инноваций не обойтись. Выбор навигационного оборудования, а в нашем случае это комплект Carman-I, предполагал полноценное подключение к мультимедийной системе через вход RGB. Вот тут и выяснилось, что без "Сверхновой" никак нельзя. Впрочем, обо всем по порядку. Мультимедийная система, спроектированная в студии, насчитывает три монитора: один в центральной консоли и два - в подголовниках передних кресел. Все это мониторы Alpine, только водительский оснащен сенсорной матрицей. Для полноценного подключения навигационной системы к монитору Alpine потребовался модуль сопряжения, и модуль этот был инженерами разработан и изготовлен. С его помощью видеосигнал с навигационной системы в полном объеме и с высоким качеством передается чрез RGB-вход на монитор Alpine. Думаете, что это слишком скромное достижение? Отнюдь! Представители Alpine по достоинству оценили разработанный модуль согласования навигации с источниками изображения и даже рекомендовали его использовать другим инсталляторам.

ГОЛОВНОЕ УСТРОЙСТВО

На роль головного устройства был выбран DVD-ресивер Alpine DVA-9860R. Его установили в центральной консоли под монитором. Аудиосигнал с DVD-ресивера поступает на многоканальный процессор Alpine PHAH701, который позволяет реализовать систему мобильного кинотеатра по схеме 5.1. Кроме того, в дополнение к головному устройству был установлен DVD-чейнджер Alpine DHA-S680P, чтобы владелец автомобиля лишний раз не думал о том, где лежит его любимый диск.

НАВИГАЦИЯ

Непосредственно под корпусом DVD-чейнджера специалисты студии установили блок навигационной системы Carman-I. Такое расположение позволило организовать удобный доступ к навигации в том случае, если нужно будет самостоятельно загрузить новую версию карты.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КАНАЛ

В качестве динамика центрального канала специалисты студии использовали 10-сантиметровый коаксиал Morel Integra Ovation 4. Динамик установили в центр торпедо с отражением от лобового стекла.

ТЫЛОВЫЕ АС

Тыловая подзвучка установлена в задних дверях и выполнена на основе коаксиальных динамиков Morel Integra Ovation 6.

ФРОНТАЛЬНЫЕ АС

Трехкомпонентные фронтальные громкоговорители на базе комплекта Morel Elate 9.3. Все компоненты уместились в больших дверях внедорожника и очень гармонично сочетаются с общим интерьером.

САБВУФЕР

Ради сохранения полезного пространства в багажном отделении инсталляторы отказались от установки сабвуфера внутри салона. Вы удивитесь, но десятидюймовый динамик Genesis Audiophile 10.1 висит под днищем автомобиля, а в салон выходит только конус диффузора. Конечно, снизу был создан прочный герметичный корпус, а сверху диффузор закрыт металлическим грилем с крупными отверстиями, чтобы была возможность периодически пылесосить мусор, скопившийся на динамике.

Состав системы тоже заслуживает отдельного внимания, поскольку впечатляет своей функциональностью. Головное устройство, DVD-ресивер, работает в связке с мультимедийным процессором. Дополнительным источником видеосигнала является DVD-чейнджер. В подголовниках передних сидений установлены два монитора, а для удобства парковки добавлена камера заднего обзора, сигнал от которой выводится на монитор водителя. Громкоговорители, как это и положено в мультимедийных системах, делятся на фронтальные, тыловые, центральный канал и сабвуфер. Такой состав позволил реализовать в автомобиле весь потенциал многоканального звучания.

ПРИВЯЗКА К МЕСТНОСТИ

Если немного отойти в сторону от официальной терминологии car audio, то под "привязкой к местности" можно спокойно подразумевать места установки компонентов системы. Начнем, пожалуй, по порядку. DVD-ресивер инсталлирован в нижнюю часть центральной консоли торпедо. Место достаточно типичное для установки головного устройства, однако в этом случае его выбор был обусловлен еще и тем, что чуть выше предполагалось установить монитор. При этом внешне присутствие монитора Alpine обнаруживается вовсе не сразу. Об этой особенности я еще скажу чуть позже, а пока продолжим "привязку к местности".

Справа в перчаточном ящике установлен DVD-чейнджер, а здесь же под ним – навигационный комплект Carman-I. Объединение этих двух компонентов в одном месте получилось практичным и весьма удобным для пользователя. Трехкомпонентные АС установлены с максимальным сохранением штатной стилистики в оформлении интерьера. С этой целью по полной программе были задействованы передние двери внедорожника. Твитеры, "среднечастотники и мидбасы – все это встало в двери, причем мидбас играет на весь объем двери, предварительно шумо- и виброизолированной. В итоге фронтальные АС получились как бы спрятанными от постороннего взора в штатные места, причем спрятаны профессионально и продуманно.

Тыловые динамки инсталлировали в штатные места задних дверей, а динамик центрального канала установили по центру торпедо так, чтобы звук отражался от лобового стекла.

Десятидюймовый сабвуфер Genesis работает в закрытом объеме порядка 22 л, а сам корпус динамика инсталлирован в пол внедорожника. Диффузор закрыли мощным грилем, выполненным из нержавеющей стали и стилизованным под логотип компании Genesis. Интересное решение инсталляторы нашли для размещения двух усилителей системы. Дело в том, что оба усилителя установлены в пятую дверь внедорожника, которая открывается вбок. При этом корпуса усилителей закрыты прозрачными фальшпанелями с подсветкой, а проводка (силовая, межблочная и к динамикам) выполнена с дополнительной защитой. Все-таки дверь открывается очень часто, а потому дополнительное усиление не помешало.

БОНУСЫ РЕСТАЙЛИНГА

Большую работу специалисты провели и по рестайлингу салона. Центральная консоль торпедо отделана под дерево таким образом, что установленные мониторы Alpine воспринимаются как деталь штатной комплектации. Присутствие алюминия в декоре соответствует общей концепции, а установочные кольца фронтальных и тыловых динамиков перекликаются с металлической темой. Кардинально изменена форма руля – ему придали анатомичность и перешили натуральной кожей с перфорированными вставками.

Салон был полностью перешит натуральной кожей нескольких оттенков серого, поскольку за основу было выбрано штатное решение цветовой гаммы. В тон обшивке салона изготовлены и шторки, закрывающие окна. Необходимость шторок объясняется просто: в Европе, где приходится бывать владельцу автомобиля, очень ревностно относятся к тонированным стеклам, а вот против шторок ничего не имеют. Таким образом, было достигнуто сочетание единства интегрированных элементов с общим стилем интерьера. Слева от рулевой колонки был установлен дактилоскопический датчик иммобилайзера Biocode Auto 100, который стал своего рода визитной карточкой студии. Система Biоcode успешно опробована уже не на одном десятке автомобилей и отличается настоящей эксклюзивностью в вопросе идентификации личности и высокой надежностью.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Нам пришлось решать массу задач, связанных с обеспечением надежности проводки.
АЛЕКСАНДР ЕГОРОВ, руководитель студии
Эта работа стала по-настоящему важной для нас в том плане, что здесь впервые был опробован модуль согласования навигационной системы и монитора Alpine по RGB-входу. Что же касается оригинального расположения усилителей в пятой двери автомобиля Toyota Land Cruiser Prado, то для реализации этой идеи пришлось решать массу задач, связанных с обеспечением надежности проводки. С задачами мы справились, и это самое главное.

Autopodium © 2003-2016